В УрГЭУ состоялся Круглый стол по актуальным трендам в проектном управлении

 

кр стол-1 

 Кафедра корпоративной экономики и управления бизнесом Уральского государственного экономического университета провела Круглый стол на тему: «Актуальные тренды в управлении проектами и программами в условиях современных вызовов».

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась зав. кафедрой корпоративной экономики и управления бизнесом Ирина Ткаченко, которая отметила стремительное развитие методологии проектного управления и росте его популярности во всех сферах деятельности, включая бизнес и государственное управление.

На основании исследования систем проектного управления в организациях различных отраслей и сфер деятельности директор АНО Центр оценки проектного управления (г. Москва) Юрий Ким выделил следующие ключевые тренды развития систем проектного управления: конвергенцию методов проектного и продуктового управления и клиентоцентричность, рост интереса  гибридным и адаптивным методам, развитие компетенций заказчиков и кураторов проектов, а также рост интереса к инструментам на базе Искусственного интеллекта.

О неявных факторах успеха, росте неопределенности и неоднозначности в деятельности руководителей проектов рассказала директор НОУ ДПО «Фабрика управляющих проектами» Яна Ведерникова.

Об опыте реализации образовательной платформы «Проектум», направленной на повышение проектной грамотности и популяризации управления проектами как сферы деятельности, рассказала Падыганова Надежда, декан экономического факультета ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола). Она также отметила, что разработка образовательной среды велась по методологии гибкого проектного управления с применением инструментов искусственного интеллекта.

«Помимо мировых трендов, которые остаются актуальными для проектного управления в России, можно выделить и специфические российские тренды. К их числу относятся вопросы импортозамещения привычных информационных систем управления проектами; нехватка персонала, в первую очередь подготовленных новых специалистов в сфере проектного управления и расширение ответственности руководителя проекта в сфере бизнес-выгод»,- отметила доцент кафедры корпоративной экономики и управления бизнесом, практикующий эксперт в сфере проектного управления Людмила Раменская.

Об особенностях развития систем проектного правления в проектно-ориентированных организациях рассказала Гомзякова Анастасия, главный бизнес-аналитик проектной мастерской ITEM.

Практическим опытом реализации проекта внедрения системы наставничества в ПАО НЛМК поделилась Макарова Анна. Светлана Тян рассказала о проектах корпоративного добровольчества и работы с молодежью, реализуемых в АО «УЭМЗ».

Результаты исследования по анализу результативности реализации проектов государственно-частного партнерства были представлены в докладе Чеснюковой Людмилы.

В дискуссии выступили представители бизнес-сообщества: директор ПДО «Екатеринбургский» Синара Инвестиционный Банк Горбунов И.В., руководитель регионального представительства НАУФОР в УрФО Ахметшин Р.Г., директор инвестиционной компании Мецгер А.А.

Обсуждаемые вопросы вызвали большой интерес у студентов и выпускников бакалавриата профиля «Корпоративный бизнес и проектное управление» и магистратуры УрГЭУ по направлениям подготовки «Управление программами и проектами» и «Стратегическое и проектное управление».

кр стол-2кр стол-3

Материал подготовлен зав.кафедрой  И.Н. Ткаченко

Отзывы

Власов Илья

Обучение на кафедре корпоративной экономики и управления бизнесом было для меня не просто академическим этапом, а периодом интенсивного профессионального роста.     Программа магистратуры предоставила мне не только актуальные и глубокие знания о современных тенденциях в экономике и управлении, но и развила прикладные навыки, критически важные для моей карьеры.    Особенно ценными для меня оказалось знания по управлению рисками, управлению проектами и разработке стратегии устойчивого развития бизнеса.   Преподавательский состав подходил к обучению с современной точки зрения, активно используя кейс-методы и интерактивные формы работы, уделяя в достаточной мере как теоретическим аспектам, так и отработке полученных знаний на практике, что сделало процесс обучения особенно эффективным.    Знания и навыки полученные в ходе обучения в УрГЭУ уже нашли применение в моей профессиональной деятельности.   С уважением,  Власов Илья